Детский сад- образовательное пространство, открытое для всех!
Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни образ жизни.
Современном обществе создание доступности образовательного пространства- приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направленна на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Согласно образовательной политики Российской Федерации, "особое внимание требуют ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья детей- инвалидов..." Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Доступная среда а МБДОУ детский сад "Солнышко".
1. Специально оборудованные учебные кабинеты.
Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются; музыкальный / физкультурный зал. Инвалиды и лица с ОВЗ средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Музыкальный/физкультурный зал
Используется для проведения утренников, развлечений и групповых занятий по музыкальной/физкультурной деятельности.
Оборудование:
В зале имеется мультимедийная установка, экран, ноутбук; детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стульчики детские, стул взрослый, атрибуты для инсценировок, набор кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонетика, синтезатор. Мягкие модули, мячи, спортивный комплекс (обручи, кегли, конусы, гимнастические палки, скакалки).
2. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду отдельного помещения библиотеки не имеется, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно- методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.
3. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый инвентарь: мягкие модули, мячи, обручи, кегли, конусы, гимнастические палки.
4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ оснащен оргтехникой. В том числе имеются-интерактивное оборудование: проектор, доска.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой и интеллектуальной активности детей.
5. Обеспечение беспрепятственного доступа доступа в здания образовательной организации
Детский сад имеет следующие условия:
-обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
-территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот не имеется;
-имеется вывеска с названием организации, графиком работы;
- на территории здания имеется пандус.
- при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;
-официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей;
- ширина дверных проемов везде обеспечивает беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания;
-Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители)-отсутствуют;
- сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют;
-предоставление услуг по месту жительства инвалида-не предоставляется;
6. Специальные условия питания
создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В рационе детей ежедневно на завтрак-молочные каши, омлеты
7. Специальные условия охраны здоровья
Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей)воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки. контролируют санитарное помещение ДОУ
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
* профилактические прививки, согласно национального календаря прививок;
*в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулезом проводится теберкулезно-диагностика учащихся (реакция Манту);
*обследования на энтеробиоз ; исследования кала на яйца глистов;
*регулярный осмотр на педикулез;
*углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;